Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
01.01.2016 в 16:37
Пишет Pani Mauser:Домучила, наконец, новеллизацию фильма. Думала, быстро дочитаю, но шло как-то туго.
Как книжка сама по себе оно мне как-то не очень. Не ужас-ужас, конечно, но все же совсем середнячок, и я на такое время обычно не трачу. Эта зацикленность автора на слове «murmured». Я бы drinkign game устроила, если бы пила в таких количествах! Куда смотрели редакторы? Ладно еще у автора может быть слово-паразит. Но редакторы же для того и нужны, чтобы таких паразитов гонять. Если бы мне не было интересно содержание удаленных сцен, я бы забросила еще на первых главах.
На мой вкус книжка ценна только удаленными сценами(книгу писали по сценарию, и закончили задолго до финального монтажа) и расширенными диалогами. Хотя с удаленными сценами и лором осторожно надо быть. Удаленные сцены канонны лишь до первого противоречия фильмам.
По-быстрому пробегусь по разнице и всяким деталькам. Это не полное сравнение, и не хронологическое даже, просто всякие куски, за которые я глазами зацепилась, и что показалось мне важным или интересным.
многабуков и спойлеры во все поля
Самая большая фактическая разница – это то, что Cтаркиллер заряжали не солнцами, а темной материей. Видимо, к фильму выбрали более зрелищный вариант.
Хотя вот пока писала этот текст, Хидальго уже успел увязать оба варианта в один. Типа, солнце служило линзой для сбора этой энергии. Bullshit science at its finest! Соре, не знаю, как адекватно это сказать на русском.

Кому интересно, вот всякие "технические" подробности из разных глав книги.
i.imgur.com/Uws1pIz.jpg
i.imgur.com/HZDrNDs.jpg
i.imgur.com/NF4TqYN.jpg
i.imgur.com/wCYE0GS.jpg
Лучше bullshit science может быть только подробное описание того, как это работает! А люди на милдихлориан ругались XD
Прошу прощения за длинные полоски, я на телефоне читала, и скриншоты по ходу дела щелкала. Поэтому после склейки такая колбаса
Про сложные отношения Новой республики и Сопротивления в книжке сцена была.
И сцена реакции Леи и Восстания на уничтожение Хесниан-прайма в книжке БЫЛА. И в ней было все, что я хотела видеть в фильме.
Если кому интересно, женщина, на чье лицо сделали акцент в момент уничтожения планеты - это посланница Леи в Сенат. Лея ее туда отправила, потому что сама боялась в Новую Республику лететь. Мол, официально ей бы ничего не сделали, но она бы попала в "аварию", съела бы что-то, на что у нее оказалась "смертельная аллергия", ее корабль взорвали бы "террористы", или еще что в этом духе.
Блин, один этот короткий пассаж дал бы нам понять все, что нужно знать об отношении между руководством Новой Республики и Сопротивлением. И он бы дал нам нужный эмоциональный якорь. Это уже не рандомная тетка, а подруга Леи. Которую Лея туда сама послала. Короче, сразу драма-драма.
Ну и реакция Леи, что она чуть не упала, когда это случилась. Фраза, что "никто не должен быть свидетелем уничтожения целого мира. Ей же пришлось стать свидетелем уничтожения двух" - вот в самые филзы!
Очень жаль, что это все вырезали( Надеюсь, на блюрей какой включат удаленные сцены.
После трех просмотров фильма+прочтенные книги, я понимаю, почему вырезали (наверняка хотели сделать первое появление Леи более эмоциональным через глаза Хана), но все равно жалко. Понимание =/= согласие.
Вот что в приквелах мне нравилось - давали какие-никакие бэкстори и ворлдбилдинг, пусть даже в ущерб фильму. Хотя на мой вкус все-равно маловато было. Я знаю, долгие разговоры и заседания сената записывают в самые страшные грехи приквелов, но как по мне, то лучше было бы выкинуть оттуда все приключения и сконцентрироваться на додаче новой инфы и ворлдбилдинга.
I mean, кого-то всерьез волновала судьба Энички и Бенечки в приквелах? Все и так знали, что с ними станется: Эничка станет Вейдером, а Бенечка будет жить долго и не очень счастливо где-то на Татуине. Отчего основной сюжет фильма был невыносимо тосклив и все "напряженные" моменты раздражали. Будто бы кто-то сомневался в том, что Эничка выиграет гонку, или что на арене на Геонозисе главгерои как нибудь да спасутся. Будто кто-то верил, что у Энички есть шанс не упасть на ТС. Но нет, надо же драму на пустом месте развести было.
Но, возвращаясь к новеллизации.
Финн и Кайло были совсем другими персонажами. То, что Финн такой няшка - это целиком заслуга актера. В книжке Финн такой "герой боевика обыкновенный 1 шт". Хотя в целом диалоги и действия такие же, как в фильме, но вот читаешь и киношного Финна совсем не видишь, а видишь сферического спейсмарина в вакууме. И, наверное, единственный случай, когда урезанные диалоги пошли фильму на пользу. Киношный Финн и правда так длинно бы не изъяснялся.
С Кайло даже непонятно, кто виноват. В книжке он многограннее. Там есть всякие монологи о хаосе и порядке, он читает нравоучения Рэй, и в целом ведет себя куда как адекватнее. Не, все его припадки и в книжке есть, но все же создается впечатление, что у персонажа есть ум, и он им иногда даже пользуется по назначению, что у персонажа в характере больше одной черты, тогда как в фильме просто белка-истеричка без глубины и рефлексии.
Вот честно, сцены, где он любуется космосом и толкает офицеру речь про порядок и хаос(перед тем, как ему доложили плохую новость, и он разнес все компы в комнате сабером), где Сноук обвиняет Кайла в сочувствии Рэй прямым текстом(и да, в книжке Кайло Рэй откуда-то знает и постоянно на это намекает. Даже саму Рэй бесит то, что "он знает о ней больше, чем знает о себе она сама"), где Кайло и Хакс выступат против уничтожения Элесиумской системы, потому что и так уже одну систему уничтожили, и если дальше так пойдет, то и править будет нечем(отчего мой хедканон про саботаж Фазмы только окреп. Если Кайло и Хакс были открыто против, то почему она должна была быть за бездумное уничтожение еще одной обитаемой системы ради какой-то карты?), сцена, где Кайло сидит в кабине "Сокола" и испытывает Сложные Эмоции™, как его смерть Хана чуть самого не убила(он думал, что убийство отца сделает его могущественным, но вышло наоборот. Чубакка его потому и смог ранить, что Кайло в горе упал на колени и перестал реагировать на окружающий мир) - этого всего в фильме не хватало. Особенно того акцента, как Кайло избегает ненужного насилия. Как он не хочет пытать Рэй. Как он велит не пытать провинившегося трупера, которого Рэй майндтрикнула. И даже в припадках ярости он выносит всю злость на аппаратуру, хотя там рядом есть живые люди, которые его до усрачки боятся. Короче, в книже очень видно, что Лея была права, и что свет в Рэне еще есть.
Не понимаю, зачем все это вырезали и сделали его просто припадошным придурком. Боялись, что сложный злодей вызовет сочувствие?
Так он все-равно вызвал, и от кайлодрочеров не пропихнуться. Не понимают эти люди природу фандома. Как только в каноне появляется кто-то высокий, бледный, тощий, с черными волосами ниже ушей и СТРАДАЕТ, то остальное уже не важно, будет главным любимчиком. Особенно если еще мудак по характеру. Готовый рецепт успеха независимо от фандома.
Вот очень интересно, это актер не вытянул нужных оттенков, и "умную" и "мятущуюся" части вырезали, потому что она смотрелась фальшиво(я не знаю актера, я его в ТФА первый раз увидела, так что ничего не знаю про его профессиональные качества), или Абрамс решил, что белка-истеричка в его видение фильма лучше вписывается?
Оставь в кино книжного Рэна, глядишь, он бы и мне нравился за пределами шуток про нервных эмоготов.
В книжке есть сцена о том, как спасся По. Когда Тай сбили, он был ранен и потерял сознание, и Финн решил, что По умер. Поэтому Финн катапультировался. Но По не умер, и пришел в себя незадолго до крушения, и тоже успел катапультироваться. И опять потерял сознание. Очнулся уже ночью, брел всю ночь, где-то днем его подобрал один жалостливый мусорщик, и отвез в ближайший город. Но не в Нииму. Потому что у этого мусорщика были какие-то терки с Ункаром.
Книга не отвечает на вопрос, почему По не остался искать ББ8, но я так прикинула по времени, что если По очнулся ночью, то Рэй и Финн уже несколько часов как с планеты улетели. Так что когда По добрался до цивилизации, то к этому моменту ББ8 была уже на базе Маз, а, значит, Лея знала, что дроид там. И она наверняка сказала По, что ему не надо искать дроида на Джакку и можно лететь сразу домой.
Но это хоть и важная сцена, которая тоже должна была быть в фильме, но меня больше расстраивает тот факт, что из фильма удалили сцену, как По подмигивал обыскивающему его стормтруперу. Представьте эту сцену в исполнении Оскара! Это был бы чистый секс!
Увы. Надеюсь, эта сцена была снята, и когда фильм выйдет на диске, то она там в допах будет.
Про Рэй много дополнительных деталей. Ничего критичного, но с ними образ персонажа был бы полнее и многограннее.
В фильме, например, складывается ощущение, что она в городок заходит только обменять мусор на еду, а остальное время или рыщет по свалке, или сидит дома, а в книжке она в Нииме бывает намного чаще и встречает каждый прилетающий туда корабль. И испытывает сложную гамму чувств каждый раз, когда видит детей с родителями.
Рэй кинулась помогать ББ8 и Финну, потому что слухи о резне в той деревне до Ниимы быстро дошли, и Рэй занесла Первый Порядок в список «плохих ребят». До этого ей пофиг было, ибо где они, а где Джакку. А вот после резни в той деревне пофиг быть перестало.
И ей не чужды детские дурачества типа полетов и «бочек» на своем спидере, когда никто не видит.
И в книге Рэй упоминает, что Ункар был не против того, чтобы маленькая Рэй тусила в его кораблях. Он знал, что она не воровка, и что угонять корабли она не будет, потому что ждет родню, поэтому закрывал глаза на то, что она по ночам пробиралась на борт разных кораблей и прикидывалась пилотом. И именно поэтому она так хорошо знала устройство «Сокола». Я подозреваю, что она играла с кораблями Ункара до тех пор, пока не нашла ту тренировочную летную программу из рассказика.
И, вообще, Ункар ее по-своему опекал. Она приносила ему полезный хлам (и она прекрасно понимала, что ее находки стоят дороже, чем он платит, но не задиралась), а он запрещал местным бандюкам трогать ее домик. Но за отказ продать дроида сильно обиделся, и даже прилетел за ней в замок Маз (на Соколе был маячок, о котором никто, кроме Ункара, не знал). И если бы не Чубакка, то Рэй пришлось бы худо — Финн на тот момент уже ушел, Маз и Хан перетирали за семейные дела в своем уголке, а остальные посетители кантины клали на судьбу Рэй большой и толстый. Но пришел Чубакка и Укнару руку оторвал, а бандюки Ункара от такого зрелища разбежались. Если бы не он, то Рэй могла бы и не отбиться.
Там же в замке Маз мне очень понравилась сцена, что Рэй жрет как не в себя, и даже не особо смотрит, что именно она ест. Хватает все, до чего может дотянуться, и запихивается. Очень в характере персонажа было бы, если бы сцену оставили. Я вот сколько фильм ни смотрела — не верила, что вечно-голодная сиротка будет деликатно держать маленький кусочек какого-то фрукта. Ее ж никто не воспитывал и застольным манерам не учил!
Да и вообще, в книге она часто в разговорах вспоминает прошлое. Не так, как в фильме, что после форс-трипа она ни разу не вспоминает про Джакку. В книжке постоянно что-то проскакивает.
Вот, был прикольный момент, когда она в шахту старкиллера дверь вскрывает, там она замок разобрала и говорит Финну, что, мол, за эту делать ей бы на Джакку дали целых три порции. Опять же, в характере. Она с пяти лет носит всякие запчасти на еду менять. Какие бы потрясения она ни испытала, многолетние привычки так быстро не забываются!
А еще в книжке Рэй и По обнимались на радостях, когда карта собралась, и это было очень мило!
И в книжке более заметно прописан романс Рэй и Финна. Даже Кайло видит в голове Рэй, что Финн ей небезразличен. И финальный поцелуй — там не указано, что Рэй целует Финна в лоб. Она его там просто целует.
Ну и намеки про Рэй. Кайло узнает ее. Он не верит, что она — простая мусорщица, и пытается добиться от нее правды, но когда видит в ее голове одну пустыню, то разочаровывается. Но в финальном бою он опять начинает «это все-таки ты!».
И сцены с Леей — в книжке они тоже ярче и длиннее. И если Лея на старости лет не открыла в себе внезапный интерес к девушкам, то ничем, кроме родства, поведение Леи(взяла лицо Рэй в руки!) пояснить нельзя. Она еще в конце так мило Рэй пуговички на жилетке застегивала! И сцена прощания с Рэй ей напомнила сцену прощания с Бэном, но теперь она предчувствует, что все будет хорошо.
Диалог Леи с Ханом про сына расширен, и оттуда становится ясно, что 1) Сноук всегда влиял на Бэна, задолго до академии, 2) Лея всегда про это знала, но сначала думала, что справится своими силами, и лишь потом отослала Рэна к Люку, и 3) Хану она про Сноука не говорила, так что он не знал, что Лея знала. Мотивация Леи: Хан — хороший человек, но терпения у него мало, и Лея боялась, что Хан сделает только хуже. Но вот теперь она жалеет, что не сказала. Мол, а вдруг бы внушения отца помогли. И именно поэтому она просит Хана поговорить с сыном.
Жаль, из фильма убрали. Это бы добавило дополнительный слой всей этой истории.
И уж точно всем, кроме самых упоротых отрицалов, было бы понятно, что Бэн был из тех деток, которые мушкам крылышки отрывают и котят пинают.
Как по мне, в фильме это и так понятно было, когда Хан сказал, что Бэн рос вторым Вейдером, а Лея ответила, что именно поэтому послала его к Люку на перевоспитание. Но количество фанарта про маленького няшку-Бэна, который сюсюкает мелкую Рэй, как бы намекаэ, что народ эту фразу мимо ушей пропустил. Ну или я недооцениваю количество упоротых отрицалов.
А вот сцена смерти Хана в книжке хуже. Во-первых Соло от Бэна сначала прятался и вообще хотел тихо сбежать и сделать вид, что сына не видел, что как бы намекаэ, что он на сына давно забил. Во-вторых, поглаживания по щеке нету, Хан просто вцепился в поручень, у него вся жизнь перед глазами мелькнула, и он упал в шахту. А для меня жест с поглаживанием всю эту сцену сделал. Так что тут позитивное изменение)
У Сноука и Рэна был разговор про Вейдера. Там Сноук обвиняет Рэна в сочувствии к Рэй, и говорит, мол, я видел рождение империи, я видел и ее падение, и сгубила империю не самонадеянность, а то, что Вейдер в самый ответственный момент вздрогнул и не убил своего сына. Ну там Рэн и доказывает, что он точно не поддастся свету.
Вот теперь я почти уверена, что Сноук — или Палыч, или кто-то из очень-очень приближенных либо к Палычу, либо к семейству Орган-Скайволкеров(или темная половинка Вейдера. Ну как у Ревана в СВТОРе было — светлый призрак и темное тело), а никакие не Плэгисы. Ибо вряд ли Люк всем встречным-поперечным рассказывал подробности той битвы, и то, что Вейдер был его отцом. Значит, это был или прямой свидетель, или кто-то, кому Люк достаточно доверял, чтобы рассказывать такие подробности своей биографии. Наверное, поэтому этот диалог и вырезали — очень уж сужает круг тех, кто может быть Сноуком. Плюс это указание на возраст - если он видел рождение империи, то он должен был быть уже достаточно взрослым еще во время третьего эпизода, чтобы понимать значимость происходящего.
Из совсем мелочей, которые мне понравились. Ничего важного для сюжета, просто прикольные мелочи.
Финн отмазывался, что его бластер заклинило, и потому он не стрелял. И именно поэтому Фазма требовала его бластер на проверку. Да и шлем он снял не просто так — в книжке его тошнило, и тот уголок был ближайшим более-менее укромным местом, где он мог проблеваться. И я понимаю, почему этот момент вырезали. Такие сцены в кинотеатре, где многие жрут попкорн, нежелательны!
Когда По поймали, его обыскивали, и он подмигнул стормтруперу, который его обыскивал. Стормтрупер от такого охренел и сбил По с ног. Именно поэтому он перед Рэном на коленях и оказался.
А еще Рэй в конце просила Чубакку разрешить ей быть вторым пилотом «Сокола», но Чубакка дал ей быть главным пилотом, а сам остался в привычной роли ко-пилота. Что как бы намекаэ, что Хан оставил «Сокола» в наследство Чуи, а не Лее или кому еще.
Фазма более явно прикрывает жопу в том плане, что Финн не подавал никаких поводов для беспокойства.
Чуи матерится. Но в книжке никогда не пишут, что именно он говорит. Просто обороты в духе «и он прорычал что-то, что обычно не упоминают в приличном вукийском обществе».
А Хакс хотел черепа Финна и По себе в качестве трофеев.
Когда Финн увидел Соло в первый раз, он подумал, что этот мужчина выглядит, будто бы он стреляет первым.
По был фанбоем деда из начала фильма, а сам дед был наемником, о приключениях которого По был наслышан с детства. Учитывая, что персонаж новый, я считаю это намеком на будущие книжки и комиксы! И, возможно, на Rogue One.
Когда Хан садил «Сокола» на Старкиллер, посадка была жесткой, и Хана это очень расстраивало. Финн пытался приободрить Хана, мол, вы же сделали невозможное, кого волнует мягкость посадки. Но Хан продолжал расстраиваться. Мол, в молодости бы он не только невозможное сделал, но и посадил бы «Сокола» мягче.
Вроде, ничего не забыла!
URL записиКак книжка сама по себе оно мне как-то не очень. Не ужас-ужас, конечно, но все же совсем середнячок, и я на такое время обычно не трачу. Эта зацикленность автора на слове «murmured». Я бы drinkign game устроила, если бы пила в таких количествах! Куда смотрели редакторы? Ладно еще у автора может быть слово-паразит. Но редакторы же для того и нужны, чтобы таких паразитов гонять. Если бы мне не было интересно содержание удаленных сцен, я бы забросила еще на первых главах.
На мой вкус книжка ценна только удаленными сценами(книгу писали по сценарию, и закончили задолго до финального монтажа) и расширенными диалогами. Хотя с удаленными сценами и лором осторожно надо быть. Удаленные сцены канонны лишь до первого противоречия фильмам.
По-быстрому пробегусь по разнице и всяким деталькам. Это не полное сравнение, и не хронологическое даже, просто всякие куски, за которые я глазами зацепилась, и что показалось мне важным или интересным.
многабуков и спойлеры во все поля
Самая большая фактическая разница – это то, что Cтаркиллер заряжали не солнцами, а темной материей. Видимо, к фильму выбрали более зрелищный вариант.
Хотя вот пока писала этот текст, Хидальго уже успел увязать оба варианта в один. Типа, солнце служило линзой для сбора этой энергии. Bullshit science at its finest! Соре, не знаю, как адекватно это сказать на русском.

Кому интересно, вот всякие "технические" подробности из разных глав книги.
i.imgur.com/Uws1pIz.jpg
i.imgur.com/HZDrNDs.jpg
i.imgur.com/NF4TqYN.jpg
i.imgur.com/wCYE0GS.jpg
Лучше bullshit science может быть только подробное описание того, как это работает! А люди на милдихлориан ругались XD
Прошу прощения за длинные полоски, я на телефоне читала, и скриншоты по ходу дела щелкала. Поэтому после склейки такая колбаса
Про сложные отношения Новой республики и Сопротивления в книжке сцена была.
И сцена реакции Леи и Восстания на уничтожение Хесниан-прайма в книжке БЫЛА. И в ней было все, что я хотела видеть в фильме.
Если кому интересно, женщина, на чье лицо сделали акцент в момент уничтожения планеты - это посланница Леи в Сенат. Лея ее туда отправила, потому что сама боялась в Новую Республику лететь. Мол, официально ей бы ничего не сделали, но она бы попала в "аварию", съела бы что-то, на что у нее оказалась "смертельная аллергия", ее корабль взорвали бы "террористы", или еще что в этом духе.
Блин, один этот короткий пассаж дал бы нам понять все, что нужно знать об отношении между руководством Новой Республики и Сопротивлением. И он бы дал нам нужный эмоциональный якорь. Это уже не рандомная тетка, а подруга Леи. Которую Лея туда сама послала. Короче, сразу драма-драма.
Ну и реакция Леи, что она чуть не упала, когда это случилась. Фраза, что "никто не должен быть свидетелем уничтожения целого мира. Ей же пришлось стать свидетелем уничтожения двух" - вот в самые филзы!
Очень жаль, что это все вырезали( Надеюсь, на блюрей какой включат удаленные сцены.
После трех просмотров фильма+прочтенные книги, я понимаю, почему вырезали (наверняка хотели сделать первое появление Леи более эмоциональным через глаза Хана), но все равно жалко. Понимание =/= согласие.
Вот что в приквелах мне нравилось - давали какие-никакие бэкстори и ворлдбилдинг, пусть даже в ущерб фильму. Хотя на мой вкус все-равно маловато было. Я знаю, долгие разговоры и заседания сената записывают в самые страшные грехи приквелов, но как по мне, то лучше было бы выкинуть оттуда все приключения и сконцентрироваться на додаче новой инфы и ворлдбилдинга.
I mean, кого-то всерьез волновала судьба Энички и Бенечки в приквелах? Все и так знали, что с ними станется: Эничка станет Вейдером, а Бенечка будет жить долго и не очень счастливо где-то на Татуине. Отчего основной сюжет фильма был невыносимо тосклив и все "напряженные" моменты раздражали. Будто бы кто-то сомневался в том, что Эничка выиграет гонку, или что на арене на Геонозисе главгерои как нибудь да спасутся. Будто кто-то верил, что у Энички есть шанс не упасть на ТС. Но нет, надо же драму на пустом месте развести было.
Но, возвращаясь к новеллизации.
Финн и Кайло были совсем другими персонажами. То, что Финн такой няшка - это целиком заслуга актера. В книжке Финн такой "герой боевика обыкновенный 1 шт". Хотя в целом диалоги и действия такие же, как в фильме, но вот читаешь и киношного Финна совсем не видишь, а видишь сферического спейсмарина в вакууме. И, наверное, единственный случай, когда урезанные диалоги пошли фильму на пользу. Киношный Финн и правда так длинно бы не изъяснялся.
С Кайло даже непонятно, кто виноват. В книжке он многограннее. Там есть всякие монологи о хаосе и порядке, он читает нравоучения Рэй, и в целом ведет себя куда как адекватнее. Не, все его припадки и в книжке есть, но все же создается впечатление, что у персонажа есть ум, и он им иногда даже пользуется по назначению, что у персонажа в характере больше одной черты, тогда как в фильме просто белка-истеричка без глубины и рефлексии.
Вот честно, сцены, где он любуется космосом и толкает офицеру речь про порядок и хаос(перед тем, как ему доложили плохую новость, и он разнес все компы в комнате сабером), где Сноук обвиняет Кайла в сочувствии Рэй прямым текстом(и да, в книжке Кайло Рэй откуда-то знает и постоянно на это намекает. Даже саму Рэй бесит то, что "он знает о ней больше, чем знает о себе она сама"), где Кайло и Хакс выступат против уничтожения Элесиумской системы, потому что и так уже одну систему уничтожили, и если дальше так пойдет, то и править будет нечем(отчего мой хедканон про саботаж Фазмы только окреп. Если Кайло и Хакс были открыто против, то почему она должна была быть за бездумное уничтожение еще одной обитаемой системы ради какой-то карты?), сцена, где Кайло сидит в кабине "Сокола" и испытывает Сложные Эмоции™, как его смерть Хана чуть самого не убила(он думал, что убийство отца сделает его могущественным, но вышло наоборот. Чубакка его потому и смог ранить, что Кайло в горе упал на колени и перестал реагировать на окружающий мир) - этого всего в фильме не хватало. Особенно того акцента, как Кайло избегает ненужного насилия. Как он не хочет пытать Рэй. Как он велит не пытать провинившегося трупера, которого Рэй майндтрикнула. И даже в припадках ярости он выносит всю злость на аппаратуру, хотя там рядом есть живые люди, которые его до усрачки боятся. Короче, в книже очень видно, что Лея была права, и что свет в Рэне еще есть.
Не понимаю, зачем все это вырезали и сделали его просто припадошным придурком. Боялись, что сложный злодей вызовет сочувствие?
Так он все-равно вызвал, и от кайлодрочеров не пропихнуться. Не понимают эти люди природу фандома. Как только в каноне появляется кто-то высокий, бледный, тощий, с черными волосами ниже ушей и СТРАДАЕТ, то остальное уже не важно, будет главным любимчиком. Особенно если еще мудак по характеру. Готовый рецепт успеха независимо от фандома.
Вот очень интересно, это актер не вытянул нужных оттенков, и "умную" и "мятущуюся" части вырезали, потому что она смотрелась фальшиво(я не знаю актера, я его в ТФА первый раз увидела, так что ничего не знаю про его профессиональные качества), или Абрамс решил, что белка-истеричка в его видение фильма лучше вписывается?
Оставь в кино книжного Рэна, глядишь, он бы и мне нравился за пределами шуток про нервных эмоготов.
В книжке есть сцена о том, как спасся По. Когда Тай сбили, он был ранен и потерял сознание, и Финн решил, что По умер. Поэтому Финн катапультировался. Но По не умер, и пришел в себя незадолго до крушения, и тоже успел катапультироваться. И опять потерял сознание. Очнулся уже ночью, брел всю ночь, где-то днем его подобрал один жалостливый мусорщик, и отвез в ближайший город. Но не в Нииму. Потому что у этого мусорщика были какие-то терки с Ункаром.
Книга не отвечает на вопрос, почему По не остался искать ББ8, но я так прикинула по времени, что если По очнулся ночью, то Рэй и Финн уже несколько часов как с планеты улетели. Так что когда По добрался до цивилизации, то к этому моменту ББ8 была уже на базе Маз, а, значит, Лея знала, что дроид там. И она наверняка сказала По, что ему не надо искать дроида на Джакку и можно лететь сразу домой.
Но это хоть и важная сцена, которая тоже должна была быть в фильме, но меня больше расстраивает тот факт, что из фильма удалили сцену, как По подмигивал обыскивающему его стормтруперу. Представьте эту сцену в исполнении Оскара! Это был бы чистый секс!

Про Рэй много дополнительных деталей. Ничего критичного, но с ними образ персонажа был бы полнее и многограннее.
В фильме, например, складывается ощущение, что она в городок заходит только обменять мусор на еду, а остальное время или рыщет по свалке, или сидит дома, а в книжке она в Нииме бывает намного чаще и встречает каждый прилетающий туда корабль. И испытывает сложную гамму чувств каждый раз, когда видит детей с родителями.
Рэй кинулась помогать ББ8 и Финну, потому что слухи о резне в той деревне до Ниимы быстро дошли, и Рэй занесла Первый Порядок в список «плохих ребят». До этого ей пофиг было, ибо где они, а где Джакку. А вот после резни в той деревне пофиг быть перестало.
И ей не чужды детские дурачества типа полетов и «бочек» на своем спидере, когда никто не видит.
И в книге Рэй упоминает, что Ункар был не против того, чтобы маленькая Рэй тусила в его кораблях. Он знал, что она не воровка, и что угонять корабли она не будет, потому что ждет родню, поэтому закрывал глаза на то, что она по ночам пробиралась на борт разных кораблей и прикидывалась пилотом. И именно поэтому она так хорошо знала устройство «Сокола». Я подозреваю, что она играла с кораблями Ункара до тех пор, пока не нашла ту тренировочную летную программу из рассказика.
И, вообще, Ункар ее по-своему опекал. Она приносила ему полезный хлам (и она прекрасно понимала, что ее находки стоят дороже, чем он платит, но не задиралась), а он запрещал местным бандюкам трогать ее домик. Но за отказ продать дроида сильно обиделся, и даже прилетел за ней в замок Маз (на Соколе был маячок, о котором никто, кроме Ункара, не знал). И если бы не Чубакка, то Рэй пришлось бы худо — Финн на тот момент уже ушел, Маз и Хан перетирали за семейные дела в своем уголке, а остальные посетители кантины клали на судьбу Рэй большой и толстый. Но пришел Чубакка и Укнару руку оторвал, а бандюки Ункара от такого зрелища разбежались. Если бы не он, то Рэй могла бы и не отбиться.
Там же в замке Маз мне очень понравилась сцена, что Рэй жрет как не в себя, и даже не особо смотрит, что именно она ест. Хватает все, до чего может дотянуться, и запихивается. Очень в характере персонажа было бы, если бы сцену оставили. Я вот сколько фильм ни смотрела — не верила, что вечно-голодная сиротка будет деликатно держать маленький кусочек какого-то фрукта. Ее ж никто не воспитывал и застольным манерам не учил!
Да и вообще, в книге она часто в разговорах вспоминает прошлое. Не так, как в фильме, что после форс-трипа она ни разу не вспоминает про Джакку. В книжке постоянно что-то проскакивает.
Вот, был прикольный момент, когда она в шахту старкиллера дверь вскрывает, там она замок разобрала и говорит Финну, что, мол, за эту делать ей бы на Джакку дали целых три порции. Опять же, в характере. Она с пяти лет носит всякие запчасти на еду менять. Какие бы потрясения она ни испытала, многолетние привычки так быстро не забываются!
А еще в книжке Рэй и По обнимались на радостях, когда карта собралась, и это было очень мило!
И в книжке более заметно прописан романс Рэй и Финна. Даже Кайло видит в голове Рэй, что Финн ей небезразличен. И финальный поцелуй — там не указано, что Рэй целует Финна в лоб. Она его там просто целует.
Ну и намеки про Рэй. Кайло узнает ее. Он не верит, что она — простая мусорщица, и пытается добиться от нее правды, но когда видит в ее голове одну пустыню, то разочаровывается. Но в финальном бою он опять начинает «это все-таки ты!».
И сцены с Леей — в книжке они тоже ярче и длиннее. И если Лея на старости лет не открыла в себе внезапный интерес к девушкам, то ничем, кроме родства, поведение Леи(взяла лицо Рэй в руки!) пояснить нельзя. Она еще в конце так мило Рэй пуговички на жилетке застегивала! И сцена прощания с Рэй ей напомнила сцену прощания с Бэном, но теперь она предчувствует, что все будет хорошо.
Диалог Леи с Ханом про сына расширен, и оттуда становится ясно, что 1) Сноук всегда влиял на Бэна, задолго до академии, 2) Лея всегда про это знала, но сначала думала, что справится своими силами, и лишь потом отослала Рэна к Люку, и 3) Хану она про Сноука не говорила, так что он не знал, что Лея знала. Мотивация Леи: Хан — хороший человек, но терпения у него мало, и Лея боялась, что Хан сделает только хуже. Но вот теперь она жалеет, что не сказала. Мол, а вдруг бы внушения отца помогли. И именно поэтому она просит Хана поговорить с сыном.
Жаль, из фильма убрали. Это бы добавило дополнительный слой всей этой истории.
И уж точно всем, кроме самых упоротых отрицалов, было бы понятно, что Бэн был из тех деток, которые мушкам крылышки отрывают и котят пинают.
Как по мне, в фильме это и так понятно было, когда Хан сказал, что Бэн рос вторым Вейдером, а Лея ответила, что именно поэтому послала его к Люку на перевоспитание. Но количество фанарта про маленького няшку-Бэна, который сюсюкает мелкую Рэй, как бы намекаэ, что народ эту фразу мимо ушей пропустил. Ну или я недооцениваю количество упоротых отрицалов.
А вот сцена смерти Хана в книжке хуже. Во-первых Соло от Бэна сначала прятался и вообще хотел тихо сбежать и сделать вид, что сына не видел, что как бы намекаэ, что он на сына давно забил. Во-вторых, поглаживания по щеке нету, Хан просто вцепился в поручень, у него вся жизнь перед глазами мелькнула, и он упал в шахту. А для меня жест с поглаживанием всю эту сцену сделал. Так что тут позитивное изменение)
У Сноука и Рэна был разговор про Вейдера. Там Сноук обвиняет Рэна в сочувствии к Рэй, и говорит, мол, я видел рождение империи, я видел и ее падение, и сгубила империю не самонадеянность, а то, что Вейдер в самый ответственный момент вздрогнул и не убил своего сына. Ну там Рэн и доказывает, что он точно не поддастся свету.
Вот теперь я почти уверена, что Сноук — или Палыч, или кто-то из очень-очень приближенных либо к Палычу, либо к семейству Орган-Скайволкеров(или темная половинка Вейдера. Ну как у Ревана в СВТОРе было — светлый призрак и темное тело), а никакие не Плэгисы. Ибо вряд ли Люк всем встречным-поперечным рассказывал подробности той битвы, и то, что Вейдер был его отцом. Значит, это был или прямой свидетель, или кто-то, кому Люк достаточно доверял, чтобы рассказывать такие подробности своей биографии. Наверное, поэтому этот диалог и вырезали — очень уж сужает круг тех, кто может быть Сноуком. Плюс это указание на возраст - если он видел рождение империи, то он должен был быть уже достаточно взрослым еще во время третьего эпизода, чтобы понимать значимость происходящего.
Из совсем мелочей, которые мне понравились. Ничего важного для сюжета, просто прикольные мелочи.
Финн отмазывался, что его бластер заклинило, и потому он не стрелял. И именно поэтому Фазма требовала его бластер на проверку. Да и шлем он снял не просто так — в книжке его тошнило, и тот уголок был ближайшим более-менее укромным местом, где он мог проблеваться. И я понимаю, почему этот момент вырезали. Такие сцены в кинотеатре, где многие жрут попкорн, нежелательны!
Когда По поймали, его обыскивали, и он подмигнул стормтруперу, который его обыскивал. Стормтрупер от такого охренел и сбил По с ног. Именно поэтому он перед Рэном на коленях и оказался.
А еще Рэй в конце просила Чубакку разрешить ей быть вторым пилотом «Сокола», но Чубакка дал ей быть главным пилотом, а сам остался в привычной роли ко-пилота. Что как бы намекаэ, что Хан оставил «Сокола» в наследство Чуи, а не Лее или кому еще.
Фазма более явно прикрывает жопу в том плане, что Финн не подавал никаких поводов для беспокойства.
Чуи матерится. Но в книжке никогда не пишут, что именно он говорит. Просто обороты в духе «и он прорычал что-то, что обычно не упоминают в приличном вукийском обществе».
А Хакс хотел черепа Финна и По себе в качестве трофеев.
Когда Финн увидел Соло в первый раз, он подумал, что этот мужчина выглядит, будто бы он стреляет первым.
По был фанбоем деда из начала фильма, а сам дед был наемником, о приключениях которого По был наслышан с детства. Учитывая, что персонаж новый, я считаю это намеком на будущие книжки и комиксы! И, возможно, на Rogue One.
Когда Хан садил «Сокола» на Старкиллер, посадка была жесткой, и Хана это очень расстраивало. Финн пытался приободрить Хана, мол, вы же сделали невозможное, кого волнует мягкость посадки. Но Хан продолжал расстраиваться. Мол, в молодости бы он не только невозможное сделал, но и посадил бы «Сокола» мягче.
Вроде, ничего не забыла!
@темы: Star Wars: Sequel Trilogy, Star Wars