Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:19 

Про новые правила Delta Green

tokyo
Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
Я не помню, писала я или нет, но в любом случае давно это было, можно и повторить. Года полтора назад Ard Dream Publishing посралась гордо разошлась с Chaosium, сказав, что дружить больше не будут, а для Дельты Грин придумают свою игровую систему. Этим летом вышли быстрые правила и книга правил для игроков, которую я потихоньку начала угрызать.



Пока все (предсказуемо) похоже на гибрид 6 и 7 редакции "Зова Ктулху" с некоторыми изменениями.

Из того, что изменилось сильно.

1. Индивидуальной удачи теперь нет. В смысле, бросок на удачу есть, но она теперь для всех одинаковая 50%, а не зависит от POW, как раньше. Мешает не сильно, но ВТФ? Чой-та убрали счастливчиков? Ну оставим за скобками то, что в мире ДГ счастливчики - это те, кто не знает про космический ужас.

2. Убрали Идею. Не очень люблю этот параметр, поэтому пофигу.

3. Убрали оружие с двумя атаками за раунд. Надеюсь, что временно, а то как-то странно: игра предназначена не в последнюю очередь для фанатов пиф-паф и надрачивания любования на свой большой ствол, а тут опа, и стволы все одинаковые. Автоматическое оружие (стреляющее очередями) впрочем, осталось.

4. Убрали скилл боевых искусств. Тоже мне это странно, потому что те фанаты, кто не в пиф-паф, так очень любили поизображать из себя морских котиков с шестым разрядом по крав маге, кун-фу и боевому гопаку нанайских мальчиков.
4.а. Безотносительно зубоскальства, вот это меня пока больше всего бесит. Урон при невооруженной атаке от d4-1 до максимума d4+2, при среднем здоровье обычного человека 10-12 НР. И кажется мне этот урон несколько заниженным. Все же должна быть у крутого натренированного морского котика возможность убить человека одним ударом кулака по голове.

5. Теперь в бою можно либо уворачиваться от пуль, либо самой стрелять. Делать в один раунд оба действия низ-зя.

6. Добавили клевую вещь под названием Связи (Bonds). Это сильная эмоциональная привязанность к какому-то человеку или группе людей, обычно к членам семьи (но разумеется, возможны варианты от психиатра и священника до бывших однополчан). Помогает при бросках на душевное здоровья (Sanity), уменьшая потерю очков оной санити или убирая временное умопомешательство. При этом сама Связь страдает. К примеру, игрок заявляет, что одна из эмоциональных связей у её агента - с его малолетним сыном. В дальнейшей жизни при жестокой работе агента выясняется, что у него больше нет времени на то, чтобы участвовать в жизни ребёнка, проверять уроки, приходить к нему на игры, продводить выходные вместе, он на него постоянно срывается и орёт, и когда-то близкие отношения становятся ну, не очень близкими. Чем больше игрок использует Связь, чтобы уменьшить потерю очков душевного здоровья, тем больше страдают отношения между агентом и его родными и близкими.

7. К потере очков душевного здоровья теперь можно приспособиться. Все угрозы внешнего мира теперь делятся на три вида: агрессия, беспомощность и сверхъестественное. Первые два вполне обыкновенны - от банального увольнения (беспомощность), перестрелки (агрессия), пыток (снова агрессия, причем не важно, в роли палача или жертвы выступает агент), смерти близкого человека (беспомощность, сильнее бьёт, когда умирает кто-то, у кого с агентом есть Связь) и так далее. Сверхъестественное - это когда агент выходит на улицу, а по небу бьякки косяком летят, в жизни обычных людей не встречается, в жизни агентов - ну чуть ли не каждый день.

Так вот, к агрессии и беспомощности психика человека может приспособиться. При этом агент насовсем теряет либо часть Харизмы, либо часть Силы воли (CHA или POW), но отныне считается, что все броски на потерю SAN этого вида он автоматически кидает успешно. Это не означает, что он вообще не будет терять санити от этого вида угроз, потому что есть потеря санити вида 1/1d8. Жизнь такого агента печальна и, как правило, одинока, потому что, к примеру, подразумевает, что его семью убили, или друзей запытали, или еще чего неласковое.

8. По-прежнему есть временное и постоянное умопомешательство, но к ним добавилось душевные заболевания и расстройства. Про них надо отдельно, но, если в двух строках, то у всех агентов рано или поздно начинает развиваться ПТСР (шо немножко предсказуемо), которое разнообразно проявляет себя в алкоголизме, паранойе, различных фобиях, бессоннице и прочих милых вещах.

9. Помимо Связей, которые есть сильные эмоциональные привязанности, появились еще и Побуждения/Мотивации (Motivation). Это прописанные в листе персонажа движущие силы её/его характера. Их заданное количество, и они могут быть какими вздумается игрокам. Может быть любовь к работе или желание разгадать новую загадку (для полицейского), пристрастие к курению или связям на одну ночь, любовь к питомцу и желание вернуться к нему живой и невредимой, а то ведь подохнет с голода без хозяйки, желание построить идеальный микроскоп или решить какую-нибудь забубенную математическую теорию. На броски кубиков Побуждения не влияют, это больше нужно для характеристики персонажа, но! Но если персонаж обзавелся душевным заболеванием, то одно из своих Побуждений игрок вычеркивает и вместо него вписывает заболевание. Это логично - чем больше букет болезней, тем меньше времени на все остальное, включая нормальную жизнь.


В принципе мне пока все большей частью очень нравится, немного сложностей добавили, но кучу всякой хрени (да, таблица сопротивления, я смотрю на тебя) убрали. Я жду теперь, когда выпустят в бумаге книгу для мастера, чтобы уже вложиться деньгами и переползти на новую систему. В этой книге, по идее, должен быть бэк для Дельты Грин и то, что с ней произошло после 9/11. Отдельно очень интересен каноничный взгляд на падение Маджестик-12. Но это зимой еще только будет.

@темы: Игромеханика, Ктулху дремле

URL
Комментарии
2016-10-10 в 21:37 

ice_age
Все таки возможность "кинуть на идею" иногда нас спасала, особенно во время приступов тупизны😆😆😆

2016-10-10 в 21:39 

tokyo
Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
ice_age, я думаю, в полных правилах будет что-то в замену, специально в помощь застрявшим игрокам.

URL
2016-10-10 в 21:48 

Акико Морикава
demi-semi boisterous braggart(с.)
Мэри и особенно Томаса очень взволновали пункты 3 и 4.
Пункты 6 и 9 - это гуд, больше суровой жизненной драмы за пятый столик!

2016-10-13 в 00:11 

Kasem
6 и 9 - это круто, одобряю)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Tokyo - мой придуманный город

главная