Проматываем.
читать дальше
За нашим лагерем – дыхание осени и война. Воины лечат раны, избегая смотреть друг другу в глаза. Сегодня мы побежденные. Нейстийцы празднует свою победу, запершись за стенами Кельна, привечаемые Плектрудой. С ними новый король и множество фризских воинов.
Знать злится. Под моей рукой слишком мало воинов, и мне остается лишь наблюдать, как растет их недовольство моим братом. Его поражение было воспринято как знак того, что Австразия еще не скоро восстановит свои права на державу Меровингов. Мы стоим лагерем рядом с Эйфелем, и нет дня, когда я не слышу злые перешептывания. Возможно, было ошибкой освобождать Карла. Возможно, нужно было договариваться с Радбодом. Возможно, стоит сменить вождя.
Я прохожу мимо, стискивая зубы, и стараясь не показывать, как это задевает меня. Мой брат отвечает на их презрение новыми приказами, и это тоже не добавляет ему популярности среди аттрустионов. Но он спешно собирает людей и строит планы. Я нахожусь рядом и стараюсь помочь. Увы, Бургундия далеко, и у меня сейчас всего пятьдесят всадников.
В один вечер все меняется. Воины собираются в центре лагеря, речи против Карла слышны уже открыто. Он выходит из своей палатки и кладет руку на рукоять меча. Кто-то из аттрустионов, кто-то из рода Нибелунгов, обращается к нему. Они не хотят его смерти, но они не хотят и поражений. Особенно от нейстрийцев. Когда Карл спрашивает, кто же по их мнению, может повести их, у кого из них в жилах течет кровь столь же буйная, что и у сына Пипина, тот мнется, а затем отвечает:
- Твой брат, герцог Бургундский, может вести нас.
Я забываю как дышать. Взгляд Карла находит меня, и в его глазах я вижу сначала удивление, а потом ярость. Он свыкся со своим положением вождя. Он так и не научился доверять мне.
Теперь воины смотрят на меня. Ждут. Я выхожу в центр площади, не отводя взгляда от Карла и, не отвечая ничего на вопросы знати, медленно тяну из ножен меч. Он взмывает е небу, и опускается, легко перерезая пряди. Мои волосы, вспыхнув золотом в закатном солнце, опускаются к ногам моего брата.
- Мне не нужна власть над Австразией. Я и мои люди пойдем за тобой, туда, куда ты поведешь нас.
Воины молчат, пораженные моим поступком. Затем расходятся, похоже, примирившись с тем, что никто кроме Карла не поведет их в бой.
***
Ночью он приходит ко мне, шепчет слова извинения, перебирает пальцами короткие, неровные пряди. Я обнимаю его и думаю о том, что еще мне придется отдать для того, чтобы исполнились его желания.
@настроение:
greensleeves was all my joy...
Чертовски здорово =))))
Действительно оч. здорово, несмотря на обилие "терминологии";)
Кен-Кен
А слушай, оно так на самом деле было?
Просто картинка настолько дивная, что я не удержалась.
Приятно видеть тебя вновь на дайарях