Моим мастерским произволом играть мы будем не по Д20, ибо замороченна она зело, а по оригинальным правилам компании "Хаосиум" версии 5.6 или 6, если повезет. По прочтении надо бы уже попробовать подумать, а какие у ваших персонажей будут статы.
Собссно, для того, чтобы понять, что такое эти правила вам надо прочитать два текстика: первый - это
перевод "быстрых правил", которые выложены в оригинале в свободный доступ. Перевод не мой, натыренный без спросу, о чем признаюсь совершенно недвусмысленно. Желающим узнать, много ли наврали при переводе, можно посмотреть
оригинал.
Еще одним ценным подспорьем является
пара страничек рулбука, переведенная молодым человеком по имени Anoer, брать
тут, смотреть его перевод скилов из "листа персонажа"
здесь. В соседней теме есть его же перевод
быстрых правил.
В качестве приложения еще два файла:
лист персонажа 1990х годов и
лист персонажа для Дельта Грин. И еще
вариант для Дельта Грин, поподробней. Рекомендую именно его.
Задание на дом: найти 10 отличий.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: пример создания персонажаПРОДОЛЖЕНИЕ: пример создания персонажа
Чтобы было понятнее, что к чему и куда, разберем по косточкам одну даму 
Мне надо создать неигрового персонажа (НПС). С самого начала я знаю, что ее зовут Аманда Йейтс (агент Магдален), что ей 42 года, что выглядит она вот так, живет сейчас в Нью-Йорке и является главой группы "М", а также вашим потенциальным начальником.
Итак, сначала я кидаю кучу кубиков, чтобы определить основные характеристики персонажа.
Значение Strength (STR, Сила) - 3D6 - получилось равным 7. Аманда - довольно слабый физически человек, увы.
Constitution (CON, телосложение) - 3D6 - вышло 12. Это средний показатель, а значит, что хоть у Аманды и нет проблем со здоровьем, но она все же не тот человек, который без последствий может спать на снегу.
Dexteruty (DEX, Ловкость) - 3D6 - получилась равной 14. Это оч. хорошо, потому как позволяет скомпенсировать отсутствие какой-либо заметной физической силы у Аманды.
Size (SIZ, размер), 2D6+6. Тут мне тоже не повезло, у меня выпало две единицы, а значит размер у Аманды вышел 8. При некоторым размышлении, это можно увязать с параметром "Сила" и объяснить все вместе тем, что Аманда - очень маленького роста, скажем 1.45 - 1.5 метра.
Intelligence (INT, интеллект), 2D6+6. Выпало 17, а это означает, что Аманда - сцукоумная дама.
Power (POW, энергия) - 3D6 - выпала 10, а значит, что Аманда вряд ли станет в обозримом будущем выдающимся магом.
Appearance (APP, внешность) - 3D6 - получилось 14, результат чуть выше среднего, из чего следует, что Аманда не особо выделяется из толпы, хотя внешность у нее довольно милая. Кроме того, ей 42 года, а это означает, что она должна потерять 1 очко в одном из четырех параметров на выбор: сила, телосложение, ловкость, внешность. Я выбираю внешность, потому как специфика ее работы такова, что она выглядит лет на пять старше своих лет.
Education (EDU, образование) - 3D6 +3 - и результат превзошел все мои ожидания, поскольку получилось 20. Это означает, что у Аманды есть как минимум Ph.D. Кроме того, мы не забываем про возраст. При таком интеллекте ее минимальный возраст должен быть 20+6=26, а она 16 годами старше. По правилам за каждые 10 лет свыше данного возраста мы прибавляем по 20 очков образования (о них чуть ниже).
Sanity (SAN, рассудок) = POW*5 - Аманда попадает в золотую середину, у нее 50. Это означает, что она достаточно уравновешенный человек, хоть, разумеется и не может похвастать буддийским спокойствием.
Дальше идут три дополнительных характеристики: идея, удача и знание (Idea, Luck, Know).
Idea это возможность замечать очевидные вещи. Выражается тем, что мастер стучит кому-то по голове и шипит: "идиот! это же очевидно!", равна INT*5, то есть 85. Если бы Аманда была исследователем, то я, как мастер, сказала бы, что у ее игрока есть очень хорошие шансы получать от меня во время игры кучу подсказок.
Luck равна POW*5, удачи у Аманды на 50%. Ее нельзя назвать сильно везучим человеком, но и невезучим назвать сложно.
Know это EDU*5. Ну образование у нее ого-го, а значит и шанс вспомнить что-то очень полезное - 99% (это самый высокий показатель, 100% быть не может по определению)
Damage Bonus (бонус к повреждениям). В случае теловычитания Аманды бонусом это назвать будет сложно, ее STR+SIZ равен 7+8=15, что дает нам пенальти в -1d4 при драке (но не при стрельбе!!)
Hit-Points (HP, хит-пойнты, здоровье). Это среднее от SIZ+CON, то есть (8+12)/2=10. Не фонтан, но сойдет, хотя, конечно, танком ей не быть.
Magic Points (очки магии) это POW, то есть 10, средненько, но в принципе не для культиста хорошо. Для восстановления всех очков магии требуются сутки времени.
Теперь надо выбрать ей профессию и хобби, тут же можно подумать о ее прошлом и о том, как она дошла до жизни такой. Допустим, что Аманда Йейтс была Special Deputy U.S. Marshal и работала в службе защиты свидетелей. В соответствии с этим мы получаем набор профессиональных навыков (скилов):
Fast Talk (05), Handgun (как правило, 20), Law (05), Listen (25), Sneak (10), Spot Hidden (25), Computer Use (00), Rifle (как правило, 25)
В скобках приведены базовые шансы на успех.
Образование у Аманды 20. Я умножаю это на 20 и прибавляю еще 20 за возраст, итого у нас получается 420 очков образования, которые надо раскидать по вышеозначенным навыкам.
Я решаю, что ей надо уметь разговаривать с людьми и заставлять их делать то, что ей необходимо, и поэтому решаю отдать сразу 80 очков на Fast Talk, получая 85% на успех. Также я решаю, что она получила юридическое образование, а поэтому на Law тоже отдаю оч. большое количество очков - 90, получая 95%. У меня остается 250 очков, и поэтому я решаю чуть сэкономить на Listen и Spot, и отдаю им по 25 очков (получая по 50% на каждом). Будем считать, что Аманда предпочитает вытягивать правду из людей, а не таращиться на окружающую обстановку, в попытках понять, что же тут произошло. Остается 200 очков. На Sneak пусть придется 40 очков, давая 50% на успех. К умению обращаться с пистолетом (Handgun) я отдаю 60 очков, получая на выходе, что Аманда очень хорошо стреляет (80%). Из винтовки у нее получается чуть хуже, туда я начисляю 40 очков и получаю 65%. Оставшиеся 60 идут на использование компьютера.
В итоге получается следующее:
Fast Talk (85), Handgun (80), Law (95), Listen (50), Sneak (50), Spot Hidden (50), Computer Use (60), Rifle (65).
Хобби. Интеллект Аманды 17, а это значит, что очков хобби у нее 170. Эти очки я могу распределить по любым навыкам, как мне взбредет в голову. Допустим, что в юности Аманда любила лихо ездить на автомобиле и мечтала стать гонщиком или стритрейсером, потом пришел черед увлечения фотографией, ну а после неких событий в ее жизни, она начала изучать оккультизм и историю
)
Положим 40 очком на вождение автомобиля, что дает в сумме с базовым навыком Drive Auto (60), 25 очков на фотографию, и это получится Photography (35), 50 очков на историю - History (70) и остаток на оккультизм: Occult (60)
Вот как-то так. Количество денег я не считаю, потому как она все таки не исследователь, а игровой персонаж.
мастер-мастер, я так понимаю, шо более-менее готовые квенты стоит представить уже в ближайшие дни?
ice_age, все не так сложно. Она по-идее, если переводить в Д20 персонаж уровня эдак 10-12, а то и поболе. И в Д20 я бы ее генерила часа три
пилите, Шура, пилите, они золотые(с.)?
угу)))