Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
Я, собссно, хотела хотела послушать чье-то мнение насчет следующего:
а) где М. Непревзойденный взял такую траву как он доносил до упертых, шо твой риик, мандалорцев, что ходить строем - это круто и действенно?
б) с какого бодуна ему или Кассусу примерещилось, что рекруты с республиканских миров станут мандалорцами за несколько лет, если не месяцев, и почему никто из рожденных мандалорцев кроме Ролана не выказал ему громогласное "фе". Ну не все ж были настолько повернуты на верности, как Кандерус?
б, подпункт 2) Я вижу некое противоречие между ядерными бомбардировками Серроко и тем, что М. Непревзойденный набирал себе рекрутов из республиканцев. То есть какгбэ ты либо ядерные боеголовки не используй, либо жди удара в спину от одного из недавно рекрутированных, как-то так. А мандалорцы в этом вопросе какую-то совершенно невероятную беспечность.
в) куда после Малакора заныкались урожденные мандалорцы, ну это в принципе не так интересно.
г) ну и ваще, мне интересны размышления на тему того, какой кавардак творился во внутреннем мире мандалорцев в то время. С одной стороны - Мандалор их ведет к победам, ура-ура и все такое, а с другой стороны, как-то подозрительно много швали в их рядах становится. И потом, фальшивые (ложные? поддельные?) войны - это ж какой удар по самолюбию, не должны быть mando'ade слабы настолько, что побеждать обманом .

Ну вот как-то так :)))

@темы: Star Wars, Мысли вслух

Комментарии
28.10.2008 в 19:53

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Сразу говорю - это не матчасть, это мои рассуждения. :)

как он доносил до упертых, шо твой риик, мандалорцев, что ходить строем - это круто и действенно
Думаю, показав на примере, что это круто - например, выиграв какое-то сражение с помощью линейной тактики там, где обычная мандалорская не помогла бы.

с какого бодуна ему или Кассусу примерещилось, что рекруты с республиканских миров станут мандалорцами за несколько лет
Мог предположить наличие у достойного противника воинского менталитета - то есть, судил по себе. У мандалорцев уже был опыт служения победителю, не ронявший их чести (Улику). А что равенство в воинском мастерстве не означает тождества менталитетов, он не подумал...

ты либо ядерные боеголовки не используй, либо жди удара в спину от одного из недавно рекрутированных,
Согласен, я тоже не понимаю. Но тут могло сыграть свою роль мандалорское понятие: "Не защитился - сам виноват!" Мол, если рекруты стали мандалорцами (см. предыдущий пункт), то и мыслить должны, как мандалорцы - а не переживать о каких-то слабаках.

С одной стороны - Мандалор их ведет к победам, ура-ура и все такое, а с другой стороны, как-то подозрительно много швали в их рядах становится. И потом, фальшивые (ложные? поддельные?) войны - это ж какой удар по самолюбию, не должны быть mando'ade слыба настолько, что побеждать обманом .
А вот об этом я ничего не знаю. Можно подробности?
28.10.2008 в 20:12

Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
как он доносил до упертых, шо твой риик, мандалорцев, что ходить строем - это круто и действенно
Мне в этом вопросе кажется, что исключительно на ИМХЕ. То есть "я есмь Мандалор, всем слушаться меня. А кто не слушается, тот получит больно". Ну и у традиционных мандалорцев верность Манадлору все же крепко в мозгах прошита.

у достойного противника воинского менталитета
Какой военный менталитет у некомбатантов? Они же рекрутировали тех, кто отсиживался за республиканскими войсками, не желая самолично защищать свои планеты.

False Wars - это тот промежуток времени, когда М.Непревзойденный еще не вторгся в Республику, но уже начал полномасштабные боевые действия на аутерримских мирах и активно присматривался к Тарису. Смотрел, как Республика будет реагировать на вторжение в уже почти республиканский мир. Вот такое вот хождение вокруг да около как-то не вяжется у меня с представлением о народе, который за сорок лет до того с гиканьем несся завоевывать Корускант :)))
28.10.2008 в 20:21

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
"я есмь Мандалор, всем слушаться меня. А кто не слушается, тот получит больно"
Тоже вариант. Но и мой вариант возможен.

Какой военный менталитет у некомбатантов?
Тогда действительно не понимаю. Зачем им это пушечное мясо? Неужели было ТАК плохо с личным составом??

Смотрел, как Республика будет реагировать на вторжение в уже почти республиканский мир.
ИМХО, весьма разумно. Может быть, это зависит от личных качеств Мандалора - и от "См. пункт первый"? ;)
29.10.2008 в 12:37

Если False Wars рассматривать как разведку боем - почему бы и нет? Думаю, такое понятие им было более чем знакомо. И, думаю, часть прошедших между войнами лет ушла на то, чтобы в сообщество внедрить мысль "доблесть - хорошо, а умная доблесть - еще лучше". Ошибки предшественника он явно учел, и вообще умел не только на войне проблемы врагам устраивать (переговоры с "Адаскорпом" весьма интересно выглядят).

Попутно - читая последний выпуск КОТОРа, задумался - это что, нам Сиона раскрыли?
29.10.2008 в 12:38

А, пардон, забыл про подпись. V-Z это был.)
29.10.2008 в 12:49

Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
шибки предшественника он явно учел, и вообще умел не только на войне проблемы врагам устраивать

Суда по тому, какой мощный откат начался после его гибели, че-т не то он научитывал :)))

Ага, я видела про Сиона :) У меня есть клевое предложение, а давайте они сделают Хаазена Крейей, вот то-то все похохоучт :)))
29.10.2008 в 13:00

Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
Алькор Неужели было ТАК плохо с личным составом??

У них было плохо с личным составом, поддерживающим генеральную линию партии доктрину нео-крестоносцев. И вот через этот набор фиг знает кого, у них все проблемы и начались :what:
29.10.2008 в 13:06

tokyo
Суда по тому, какой мощный откат начался после его гибели, че-т не то он научитывал
Ну, это стандартная проблема всего лидероцентрического.) На том же обломался Палпатин, и, по мнению Кейда, на те же грабли уверенно наступает Крайт.)

У меня есть клевое предложение, а давайте они сделают Хаазена Крейей, вот то-то все похохоучт
Было бы интересно, вот только вписать в канон не выйдет - Хаазен Ревана точно не учил.)

Еще насчет набора. Теоретически, мысль-то правильная; в чем Мандалор Республике всегда уступал - это в численности. И иногда мандалориан можно было просто задавить массой (так пару раз и было). Так что пополнять ряды - дело верное... и даже мысль о привитии им кодекса тоже логична. Это же не джедаи, которым непросто человеку со стороны вбить в голову идеи гуманизма и миролюбия (особенно если он всю жизнь наблюдал примеры обратного). Но - похоже, просто не успел по-настоящему обучение завершить.

Хотя, кстати, у меня такое чувство, что из разбойничавших на Дантуине минимум Шеррук был из старой гвардии. Новоиспеченные световые мечи не коллекционируют, причем от двух сторон сразу.)


V-Z
29.10.2008 в 13:08

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
У них было плохо с личным составом, поддерживающим доктрину нео-крестоносцев.
tokyo, тогла понятно. Пушечное мясо, особенно если на него не сильно тратить ресурсы - оч-чень полезная вещь. Лучше пусть они первыми лягут, чем элитные бойцы. А если уважать таких "бойцов" не за что, то и удара в спину от них не ждут: это всё же Поступок - попытаться навредить мандалорцам, хоть и из-под тишка. Не всякий на это способен.

"доблесть - хорошо, а умная доблесть - еще лучше"
V-Z, абсолютно согласен. Тот, кто способен провести разведку боем (в разрез с вековыми традициями), способен и остальную тактику изменить.
29.10.2008 в 23:37

*задумчиво* Еще мысль... Как бы он эту мысль не доносил, но она укоренилась в сознании народа неплохо. Ко времени Войны Клонов мандо'аде уже и ловушки устраивают, и военные хитрости применяют без проблем. А потом - и агентурно работают неплохо. Про чисто личные фокусы (например то, как Скирата умеет дурить головы) я уже и не говорю.

V-Z
30.10.2008 в 07:41

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Угум.... они перестали быть простыми, как валенок топор. ;) "С программным управлением и вертикальным взлётом" (с). V-Z, ты опять пророчествуешь - мандалорцы, которые подсовывают в Республику будущего сит-лорда и терпеливо ждут, когда все передерутся....
30.10.2008 в 12:10

Алькор
Ну, такого в каноне все-таки не было; а вот лидер Мандалора, обучающий джедая эффективно истребить ситха - вполне себе.)

V-Z